12+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КИРИЛЛИН ДЕНЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцены из трагедии Алексея Константиновича Толстого «Смерть Иоанна Грозного» в двух актах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Премьера состоялась 22 марта 2018 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действующие лица и исполнители: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Смерть Иоанна Грозного» одна из самых известных пьес русского поэта золотого века насыщена большой творческой биографией. Она всегда являлась поводом для деятелей культуры в высказывании на тему «государство и власть», «правитель и народ», «тиран и жертва». Наиболее значимые поставленные по ней театральные спектакли отражали свое время и умонастроение его общества. На рубеже 19 и 20 веков, через год после открытия Московского Художественного театра в 1899 году К. С. Станиславский ставит «…Грозного» и играет в этом спектакле главную роль. Через небольшое время его сменяет Вс. Э. Мейерхольд. Эта роль становится знаковой для великого реформатора русской сцены. И так будет всегда. Образ Грозного царя во все времена остается лакмусовой бумажкой в восприятии обществом своего правителя, своего «грозного царя» – и в истории, и в культуре. По сегодняшний день история правления Иоанна Грозного излагается в параметрах «двух Иванов» – великого правителя, собирателя русских земель и лютого тирана с параноидальными характеристиками. У Брянского театра драмы имени А. К. Толстого своя театральная биография, связанная с поэтом, имя которого он носит. С 1927 по 2005 год театр восемь раз включал в свой репертуар спектакли по произведениям А. К. Толстого. К трагедии «Смерть Иоанна Грозного» театр обращается во второй раз. Спектакль «Кириллин день» имеет свою интригу. Конечно, в первую очередь, эта премьера приурочена к юбилею поэта, но этот спектакль не имеет привычную «датскую» подоплеку. В первую очередь, не формальное отношение к пьесе связано с именем приглашенного на постановку режиссера – Анатолия Слюсаренко, спектакли которого всегда отличались неоднозначным личностным творческим подходом к избранному им драматургическому материалу. Режиссер отмечает, что ему, как и автору интересна не летопись в театре, а правда художника. «А. К. Толстой, – продолжает А. Слюсаренко, не назвал свою трагедию как жизнь и кровавые деяния русского православного царя, а назвал «Смерть Иоанна Грозного». О чем мечтает царь Иоанн? Он прекрасно понимает, что власть не дает свободы, она требует жертвы.» Для режиссера очень важны простота и ясность изложения, а поэтический текст, будучи редким явлением сегодня на драматической сцене, дает повод не только к тщательной, скрупулезной работе с исполнителями, но и к образному символическому постановочному, пространственному и художественному решению. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Брянская Губерния |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с антрактом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||