М. Метерлинк | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧУДО СВЯТОГО АНТОНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Драматическое adagio в одном действии
Перевод с французского Н. Минского и Л. Вилькиной |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Премьера состоялась 7 марта 2019 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действующие лица и исполнители: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВПЕРВЫЕ НА БРЯНСКОЙ СЦЕНЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОЧТЕНИЕ НОБЕЛЕВСКОГО ЛАУРЕАТА ГЕНИЯ XX ВЕКА МОРИСА МЕТЕРЛИНКА «ЧУДО СВЯТОГО АНТОНИЯ» В ЗАГЛАВНОЙ РОЛИ заслуженный артист России МИХАИЛ КРИВОНОСОВ Пьеса Мориса Метерлинка «Чудо святого Антония» примечательна уже тем, что она стала этапной в творчестве Евгения Вахтангова, одного из основоположников русского драматического театра, наряду с К. Станиславским, В. Мейерхольдом, А. Таировым. Причем обращался к ней дважды. Если первая постановка представляла собой сатирическую бытовую комедию, то вторая – трагический гротеск. Этот спектакль ознаменовал открытие Студии Е. Вахтангова 13 ноября 1921 года – будущий Театр Вахтангова). Вахтангов изобрёл такой театральный жанр как «фантастический реализм», что абсолютно применимо к драматургии М. Метерлинка (Нобелевский лауреат по литературе 1911 года, автор знаменитой «Синей птицы»). Почему «адажио»? Кто пришел в добропорядочный и богатый дом, пребывающий в «глубоком трауре»? Зачем пришел? Воскрешать умершую? во время поминального завтрака? «Жуткое кощунство!!!» - скажете вы и будете правы. Но что делать, если тётушка… воскресла? Мысль первая, на поверхности – а наследство как же?.. А дальше по порядку и по серьёзу: Антоний – это всего лишь злой интриган, манипулятор, или…? Святой Антоний? Да и святой ли?.. Воскрешение? Здесь? Сейчас? Сплошные загадки. Невозможно поверить… И всё же… Было чудо или нет? Спектакль «Чудо святого Антония» – это дебют на брянской сцене молодого московского режиссёра Алексея Доронина. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||